Поселок и предприятие – одно целое

Поселок и предприятие – одно целое
Когда-то люди выстраивались в очередь, чтобы попасть на работу на щебзавод. Молодёжь просто рвалась туда. Рабочие в советское время были в почёте и хорошо зарабатывали. Сейчас же здесь работает 70 человек, из них 22 женщины, 15 работающих пенсионеров. Самый опытный работник – 1951 года рождения, самый молодой – 1986. Руководит предприятием Александр Борисович Шолохов – человек уравновешенный, неконфликтный, общительный, доброжелательный, обладающий внутренней силой и энергией, умеющий обходить острые углы. Он руководит предприятием недавно, но знает местность, производство и судьбы своих подопечных на отлично.
Image
Продолжить семейную династию – дело доброе и почётное. 39-летний главный механик завода Ильфат Загитович Ярмухамитов – коренной пудлинговец. С детства на заводе: ездил с отцом Загитом Мазитовичем на КамАЗе, изучал работу экскаватора. Как и все, думал, что пойдёт по стопам родителей – на завод. Но, получив «корочки» водителя-крановщика, уехал из посёлка за хорошими деньгами и только в прошлом году вернулся туда, где родилась его мечта – стать водителем, на Пудлинговский щебёночный завод. Пока всё нравится: общение с людьми, многозадачность, отсутствие рутины. Каждый день преподносит сюрпризы – и это только заводит, вносит в жизнь некий драйв. Но асом Ильфат пока ещё себя не считает, поэтому не упускает случая посоветоваться с бывшим главным механиком завода, опытным наставником – Раисом-абый Сартдиновым. Дома Ильфата Загитовича ждут с нетерпением. Как и во времена трудовых будней его отца, все интересуются новостями с завода: что да как, потому что людям по-прежнему важна судьбы родного предприятия.
Image
Братья Александр и Анатолий Поляковы тоже продолжают заводскую династию, которую начал их отец Виктор Малафеевич, уроженец деревни Верхняя Сарана. Он работал на «хозяйке» - самосвале «ЗИЛ», который ездил по хозяйственным нуждам. Порой нужды доводили до Казани и Екатеринбурга, поэтому отец дома бывал редко, и сыновья знали, что всему виной производственная необходимость.
Вот так любовь к технике, желание сесть за руль были привиты Александру и Анатолию с детства. «Будем водителями» - так решили они для себя. Вернувшись из армии, устроились на щебзавод слесарями. Пока слесарили, верили, что однажды сядут за руль БелАЗа. Влюбились в эту машину ещё в детстве. Этот «космический корабль» уважения человеку добавляет — и сам себя уважаешь, и другие.
С тех пор белазисты Поляковы ни разу не изменили своему выбору. Хотя порой и закрадывались мысли: «А не бросить ли все!». Но не бросили и, будучи на пенсии, по-прежнему лихо крутят баранки своих БелАЗов. Оказывается, быть шофёром самого большого самосвала в округе совсем непросто: капризы старого автомобиля, весом почти 40 тонн, удовлетворять тяжело. Представляете, каково это - заменить колесо, которое выше человеческого роста и весит 300 кг?!
Image
Я ходила по заводу с Екатериной Васильевной Пахтиной. Ей почти 63, а я еле поспевала за ней. Оказалось, что Екатерина Васильевна, или, как её все называют, тётя Катя, - бывший геолог, дитя маршрута. Это её осознанный выбор, её образ жизни и особенность её души: чистой, чувствительной, хорошо и тонко наблюдающей за жизнью. Она – абсолютно не материальный человек.
Будучи геологом, ходила в экспедиции по Алтаю. Жила в геологическом посёлке с 30 мужчинами-подчинёнными. Мылись в речках, ели только то, что можно было приготовить на костре, снимала уличную одежду и надевала ночную только в спальнике... Это было настоящим испытанием. Теперь Екатерина Васильевна ко всему привыкшая. Там же, на Алтае, познакомилась с мужем-геологом. Родили двух дочерей, воспитывали по очереди, в зависимости от того, кто был дома, а кто в экспедиции. Муж у Екатерины Васильевны так и остался на Алтае – раз алтайский, а она, уральская, вернулась в Пудлинговый. Но о тихом пристанище пока не мечтает.
Нельзя сказать, что на Пудлинговском щебёночном заводе есть какая-то одна - самая важная профессия. Все, кто на нём работает — от экскаваторщиков, загребающих породу ковшами в огромной чаше карьера, до рабочих, превращающих её в щебень, — составляют одну неразъёмную цепь технологического цикла. Убери одно «маловажное» звено, и всё производство остановится. А этого не хотелось бы!
Источник - сайт gorodok66.ru
Текст и фото - Юлия Мезенина